ОШ, а как ты интересно провела празднечные дни)) Надеюсь, что отлично И тихие воды канули в мир фантазии. Не звучит, а вот слились в канализацию самое то. Праздничные каникулы испарились, словно их не было, тяжело возвращаться в стадию "существую", но время больше ждать не может, оно и так сделало мне поблажку и я эти десять или, сколько там точно было дней, витал в невесомости. Я дышал, что-то ел, принимал лекарство, созерцал, пытался с кем-то говорить, но все это время находился в космическом вакууме. Сознательное растворение в покое, ибо после мне предстоит еще то движение. До НГ хотел его отпраздновать, действительно отпраздновать. То что было раньше уже не приемлемо, то что последовало позже лучше пораньше лечь спать с противогазом на морде, ибо сука перегар и зачатки общественного сортира грозят выбить мой нюх. А вот этот раз ни на что не похожий, с огромным желанием, со старательно разжигаемым огнем в душе. Потому что мы никогда не знаем, получится ли у нас это сделать в следующий раз. Мои закидоны близкие знали, поэтому впервые в жизни единственные, кто сопротивлялся празднику, были они. Обычно такая прерогатива моя: всеми силами сопротивляться особенности этого дня. Так сказать самозащита от разрушения психики, но вот в этот раз я рвал тельняшку на груди, как хотел устроить феерическое. Хотя, на феерию меня бы никак, но на улыбки получилось бы, если б я не один танцевал у пыльного угла, подпираемый в зад старым креслом.
(с)
Началось все с украшения улиц. Нет-нет, я не бегал и не развешивал шары и мишуру, не наряжал никаких елок. Просто всегда на нашей улице или части района, где я живу было не плохо украшено, сразу чувствовалось приближение праздника. А тут куда ни посмотри везде мутно
плавем дальше), мелко и грусть висит над каждым углом. С этого и надо было начинать беспокоиться и вообще закончить рыпаться, ибо знак! Но у меня, елки, горела идея, а когда она выжигает мозг, то остановить нельзя. Значит, ходишь, смотришь на это все "великолепие" на улице и спрашиваешь себя, что не ужели они все прочувствовали мою позицию "не надо красок и огня, только спокойствие, сплошное холодное спокойствие". Где-то глубоко сердце Гринча отстукивает "лепота", а на поверхности легкое несогласие, смазанное призрачным раздражением. Пока в кое-то веки почти возмущался такой унылостью, продумывал, чем заняться в саму ночь. Лучше б другим занимался, честно слово.
Придумал что-то, ну так прозрачно, неосязаемо, даже и не план вовсе. Первым делом нужна елка. У нас она старая, постоянно просит присматривать за ней, а еще необходимо крепко привязывать, чтобы постоянных сюрпризов "завалюсь и расшибусь" не было. Поэтому необходим новый приток в эту радость. Ходил, смотрел и умер от ужаса. Я старый, сука пень, который никак не может удовлетвориться. Ну что это за елки такие? Раньше было приятно и, как говориться, взять руками и наслаждаться видом. Тут же, как в пресловутой сказке о кувшинчике: либо то, либо это. Хочешь любоваться, пожалуйста. Выглядят зашебись. И тебе ели пушистые, и тебе более куцые, но не менее привлекательные, сосны ершистые. Да, блин! Именно ершистые, потому как подойдешь ближе, сразу романтика развеивается и реальность дает прямо в глаз. Сосны пушистые, сделаны по типу модели "унитазный ерш – все чищу, убираю и следов не оставляю". Жесткие, с огромной щетиной, с характерным венчиком на конце. Ее!
Ели натуральные. Ну, там другая тема – "я в детстве всегда восхищался мишурой". С виду ничего, а всмотришься, словно пожилые леди на пароме. И вроде не удобно нос морщить лицезрея, и в тоже время видно, что помяты не одним годом. Что за херь? Вот это подобие иголок из полиэтилена. Пародия на усы самого низко-бюджетного фильма. Походив два дня, я понял, что похож на фифу с Красной площади, которая не понимает, почему же здесь все говно. От себя мне самому стало противно, но нужную елку я так и не нашел. Видимо в гумм мне норова и капризности не хватило, поэтому в каком-то магазине я нашел компромисс. Там была вроде елка с этими унылыми усами, но чередуясь с жестким подобием настоящих веточек, не ершик, не бобрик и не обрубок, а именно такие, как должны быть. Пока ходил, стенал по части елок, в это же время выбирал подарки.
Подарки. Не считаю необходимым атрибутом, но захотелось, чтобы в этот раз их было много, и они радовали глаз, просто так без обязательств или "так надо". Ну, народа осчастливить у меня мало, так что свои "пять центов" как-нить наскребу. С одной стороны это давно забытый экстаз, тогда, когда ты весь лучишься от желания сделать приятно кому-то дорогому. Вот этому чувству был рад и старался запомнить на всю оставшуюся жизнь. Хотя, утрирую, может еще повезет. Но не в том суть. Я-то лучился, блин, но при этом надо было столько облазить магазинов, что к концу, я был готов убить уже этим самым излучением, только уже сформировавшимся в смертоносный луч, сметающий каждого, кто будет спрашивать или предлагать приобрести то или иное. Мои глаза давно уже превратились в два холодных камня, которые никак не собирались снова оттаивать. Утомительно, но не напрасно. Даже при всем моем "умри на месте, если откроешь рот", я встретил бесстрашного продавца, который нашел подход к измученной душе. Видимо, тогда меня вел Бог. Значит, подарками я закупился, но не удовлетворился, потому что, как всегда вылетел с одним человеком. Не то, чтобы вообще не подумал, но и дополнительное внимания не уделил. Ну, гад он и в Африке гад (исключительно про себя). Мои пять центов практически попрощались со мной, но я почти сделал все, что хотел. И, тем не менее, засада. На елку уже не хватило.
К следующему этапу у меня в арсенале были упакованные подарки, и старая, прошедшая много боев (и это не только метафора), обтрепанная, но с виду еще ничего елка.
Закупка еды самый ответственный момент, ибо, когда приходят деньги, то либо все стоящие разобрали, либо все столько стоит, что и не надо нам вашего балыка с римских гор. Так что с едой мы не стали особенно заморачиваться, хотя, гуся все же купили. Но это по моей какой-то больной прихоти, да и только. Так что со столом у нас было по традиции "чем богаты, тем и рады". А нам было и не в обиду, ибо так устаешь, что не нужна никакая еда, главное отдыхать.
Наступил час Х, я, как полагается, генерировал в себе прекрасное и воздушное, местами милое, чтобы быть готовым к сахарным улыбкам, слезливым танцам и пьяным признаниям любви. Кхм, я, может, и генерировал, но вот мои дорогие и родные, затаив на меня нечто среднее между "мы знаем и не позволим, ибо должен быть все по-другому" и "не ссы, будет праздник", решили устроить иначе. К черту мое "я хочу".
Началось с того, что все валялись тюленями, гыкали и подбадривали себя. Потом наступил день, и я понял, что елка мне, как махала с нижней полки встроенного шкафа, так и продолжает махать, выкрикивая, чтобы слишком не расстраивался и повеселился на славу. Да, у нас мало места, но я нашел и уже все распланировал, главное тут будет нарушена традиция. В которую включалось когда-то либо в моей комнате, либо маленькая с ростом с пяточка. Все испортило кресло, которое не успело отнестись в комнату к брату. На мой эмоциональный вопрос "какого хера" брат навешал мне отменной китайской лапшички и ретировался, мастерски прикрывая блеск в глазах "мол, все мы знаем, зачем оно тебе". Раздраженно потанцевав над таким заявлением, ничего сделать не смог. Не то чтобы сил не хватило оттащить это чертово кресло, просто на дороге горел красный свет, сосед затарился в свою комнату и распевал новогодние песни, напоминая, что он по-прежнему жив и помнит свои традиции. Что ж мы их помним тоже настолько ярко, что даже иногда кажется, будто наша жизнь на заезженной пластинке. Елка отпала, в общем, удачи друг, береги себя и т.д. Традиция форева.
Ближе к вечеру. Надо готовить что-то жрать. Ладно, засучил рукава и поехали. Вы знаете, что готовить для меня это разминировать все потаенные места на кухне, а потом все это скинуть в раковину, ничего при этом нормального не приготовить. Так что меня поставили резать. То как я нарезал, они еще долго помнили. При чем к концу, я орал, не надо было давать это дело, раз не устраивает. Я же посмотрев на свой результат, был весьма доволен. Чувствуя, салат удался, все масштабно и не упустим ни одного оттенка вкуса каждого индигриента. Порубали еду, в первую очередь это ко мне, разложили по тарелкам мискам и оставили до вечера.
Дальше, поскольку все время тратил на клинику, анализы, траханную работу и т.п., я не успел даже украсить дом. Тут вот моя душа воспылала еще большим огнем, который мастерски вовремя потушили уже совместно ма и брат. В конец моих потуг в душе я орал "а хули!", глаза дергались, а ум распевал гимн "ты жееее саааам тааак хотееел. Всегда! Всегда! Всегда!". Короче моих умственных способностей хватило после всей промывки мозга на то, чтобы в стиле кун-фу раскидать снежинки по окну, в секунду налепить игрушек на маленькую елку, при этом устойчиво думать, что мне внутри чего-то не хватает. Нет, не кишок и ребер, а что-то приятное, легкое и… В общем, приятного чувства удовлетворенности. К концу всего этого язык чесался на выкрик "нахуй".
Вечер. Времени уже мало, нужно шевелиться стол накрывать, одеться, причесаться хотя бы и разложить подарки в стратегически удобном месте. Все снова тюлени и что-то шуршат за закрытыми дверьми, видимо ластами чешут пузо. Короче, с этим делом мы провозились и на стол было мало времени, а еще пока приоделись во что-то симпатичное, да умыли лицо. Я к тому, что трындеть о традициях и посылания их нах вообще некогда было, но мы были бы не мы, если б не сделали.
Из разговора:
- Куда понес елку?!
- К тебе
- Нет! Сегодня будем у ма
- Ты что! Мы же всегда у тебя
- Вот именно! Сегодня сломаем установившейся порядок и сделаем по-другому.
- …
- Давай-давай, ставь обратно!
Через минут пять
- Нет, мы должны у тебя. Помнишь было вот так и так, а счас как?
- Иди в зад, нет времени на аргументы. Я не прибирался, блин!
- Ну что тебе стоит. Давай, я все принесу, а ты по быстрому уберись. (это мне говорит за минут 40 до начала НГ)
– Я даже слушать не хочу.
Самые быстрые проводы Старого Года
Брат пробрал меня до кишок, почек и даже говна, которое еще не сформировалось. Простите за гадость, но это был пипец в том, как он настаивал. Мое почти каменное сердце не выдержало. Поэтому одной рукой я убирал разбросанные вещи, другой сворачивал постель, а ногой пытался раскинуть скатерть. Акробат, елы-палы. Далее шло еще фееричней. Блюда метались на импровизированный стол быстрее мысли, куда поставить, при этом обрабатывалась информация, что же еще не хватает. Елка прилетела и не понятно куда встала, ибо место ей вообще никто не готовил, а НГ алтарь был по спартански непритязателен. Ананас, морковь, мишура и свеча, символизирующая море. Что это все значит в совокупности даже не спрашивайте, это была астральная импровизация, при чем духи тихо ржали над нашими "проводами старого года". На последней десятке минут судорожно отыскивались бокалы, которые в принципе были готовы, но что-то не сложилось. Так что пока наш главный что-то говорил, мы еще были в полете между кухней и моей комнатой, с телефоном у уха, кто-то поздравлял с праздником.
Бой курантов. Наша семья в лучших традициях клоунов из Шапито. Жонглирует шампанским, соком, как символ проводов того года, бокалами и стаканами одновременно, успевая метать кусочки порезанной моркови в бокалы. В эти отбивающие мгновения мы успели проводить старый год, разлить шампанское, и даже на последних секундах загадать желание. Спроси нас о чем пожелали, никто не скажет, зато в дальнейшем нам силы припомнят, о чем шла речь и нарисуют в лучших красках Той стороны. В конечном итоге мы были в каком-то пост оргазмическом состоянии с горящими глазами, бьющемся сердцем, с вихрями по всей нервной системе, намекая на неподдельную радость и некоторое счастье. Я могу с уверенностью сказать, что в новый год мы перешли в полнейшем незамутненном экстазе, которого я не ощущал уже пистец сколько времени.
Уже позже, взглядом ловя блики от восходящего солнца на стене, я подумал, что вот это и было самое успешное празднование. Хаос во всем. Никаких подготовок, никаких планирований, одна сплошная импровизация, не совсем конечно, но и на план это не похоже. Ни к чему не привязано, никаких ожиданий, сплошное спокойствие, уверенность в том, что бы ты не сделал, все будет к месту и желательно. Я не получил ощущения выкручивания кишок, на самом деле ко мне снизошла некая гармония момента. Это чувство охватило не только мою душу, но всех остальных. Вот это и правда лучше, чем за многие годы, значит, не совсем мимо прошло моих душевных стремлений. И от соседа была благодатная тишина.
Далее было спокойное море, полнейший штиль, где теряешь линию горизонта. Он там есть, но глаза не видят. Именно то, что я себе позволил перед бурей. Ибо после каникул вихрь событий будет мотать по всему морю до самого этого невидимого горизонта. И никаких уныний, сплошной позитив и упертая вера в свои силы. Я с этим справлюсь (с)