Продолжаем вечерние посиделки, которые были и прошли, но выложить все не досуг -_-"
Снова сижу вечером, в комнате никого, тишина. Тело расслаблено расположилось в кресле, зефир радует желудок, а глаза настроились на развлечение. Готов к просмотру.
Точно, все еще знакомлюсь с игрой Дж. Симма. Второй просмотренный мной фильм называется
"Страна чудес". Хоть он там мелькал мимолетно. Перевод фильма страшный, сразу напоминает кабельное телевиденье, аниме в перезаписи. Причем настолько напоминает, что разливается ностальгия, ибо за кадром вещает сам Монстр. Так что на самом деле мимолетно мелькал не Д.Симм, а Джон Свин или Суин, тщательней расслышать не удалось. Немного будет и капсов, но качество записи слезы, поэтому и картинка вызывает Ну, хорошо, к делу)))
Оригинальное название: Wonderland
Страна: Великобритания, 1999г.
Режиссер: Майкл Уинтерботтом
В ролях: Ширли Хендерсон, Джина МакКи, Молли Паркер, Джон Симм и др
Сюжет фильма охватывает несколько обычных дней, количество которых не составляет даже одну полную неделю. Просто дни, вырванные из общей массы бытия определенных людей косвенно или прямо связанных друг с другом. Которые каждодневно держат оборону в своем мирке, стремясь достигнуть большего, чем у них есть на сегодняшний момент. Кто-то старается найти свою судьбу, кто-то свою жизнь, кто-то спокойствие, кто-то просто плывет и не парится о смысле существования. Картина идет неторопливо без особых всплесков, но с вкраплениями нервных моментов. Вот ты мирно "дремлешь" наблюдая за обычной деятельностью среднестатистического англичанина, и вот уже внутри проходит волнение на то или иное происшествие. Думая, может оно и банально, но все же душевно получилось.
Музыкальное сопровождение ничем ни примечательно, для меня конечно. Музыка как вливается в уши, так и выливается. Ничего запоминающегося, наверно, потому что акцент не на сопровождение, а достоверность, саму игру, чтобы было напряжение в сценах. Когда тишина и только лай собаки, чтобы мы поняли, насколько это бывает изматывающее.
Думаю, почему фильм так назвали? Потому что там все не так, как хотелось бы или все превращается из сказки в нечто уродливое, но по сути верное, если присмотреться и серьезно задуматься. О стремлениях, желаниях найти лучшее, но все равно вернуться к тому, что было. Или все же там есть призрачное очарование непонятности, дарящее веселость истории, что-то, что все же указывает на сказку. Я б не сказал, что знаю сказку К.Льюиса так уж хорошо. Наверняка, в ней много умных мыслей дающих ключи к чему-то, но вот здесь радости я не нашел, видимо, слишком чувствителен к некоторым продемонстрированным вещам.
Начало совершенно обыденно и не представляет собой ничего захватывающего. Просто девушка, которая разместила свое объявление о желании познакомиться с человеком, в дальнейшем рассчитывая на более близкие отношения.
скользим далее?Это в наше время совершенно нормально пойти на свидание, назначенное через инет. Сколько народу знакомится таким образом, да их сотни, если не тысячи. Сначала думаешь я сам, а потом понимаешь, что помощь не помешает или же просто тупо ждешь. Тут девушка верит в лучшее. Ее зовут Надя, через нее мы знакомимся с другими действующими лицами. Поначалу соприкасаний с ними нет, можно сказать, связь была выделена призрачными нитями, которых мы пока не различали на фоне общей картинки. Но о других героях чуть позже.
Надя встречается, тут же сбегает под предлогом похода в туалет, потому что претендент на ее дружбу странен, уныл и скучноват. Это не то что хочется, а сказать прямо в глаза язык не поворачивается, может быть и боязно, поэтому просто сбегает от него, не заботясь о его чувствах, ведь их она уже не увидит. Надя спокойно идет домой, рассчитывая, что завтра все будет лучше.
А на завтра она встречает отца, которого вроде и рада видеть, но чувствует себя неуютно, бежит в кафе, где работает официанткой и каждодневно видит большое количество разнообразных людей. А потом встречается с сестрами и чувствует, что она в жизни определенно обделена, поэтому еще сильнее хочет найти любимого человека. Конфликт "у тебя этого нет, ты и не понимаешь" легко виден. Отсюда напряженные отношения и нежелание быть искренне открытой. История движется, и чудо может произойти, но по выражению глаз, напряженности позы, можно сразу почувствовать – чудо обошло стороной.
Ну, наверно, мы все обыкновенные и со своими запросами, даже когда хотим открыться, не всегда тебе позволяют. А еще не факт, что с которым решила пойти дальше дружбы сцепление в дальнейшем все же проявится. Потому что человек на противоположной вынужденной связи по знакомству ощущает обман и ему хочется лучше этого. Всегда думаешь, что есть гораздо лучше того, что предложено в ассортименте.
Что же здесь характеризует название фильма. То, что Надя пытается найти свою страну, кружась по кругу залы, отчаянно надеясь найти ту самую заветную дверь с ключом. Или она просто давно заблудилась в темном сказочном лесу, а Чеширский кот еще не материализовался и я не уверен, что он когда-нибудь это сделает.
Но если подумать, то в конце все же призрачная тропка появляется с улыбающимся котом на ней.
В повествование мягко вплетаются линии двух героинь. Как оказалось в дальнейшем, они Наде являются сестрами, у которых в жизни более менее сложилось.
Молли. Дама нежная, кроткая, но волевая. У нее есть муж Эдди, и она в ожидании ребенка. Судя по состоянию, ребенок уже на подходе. Поначалу о ней можно сказать мало, по крайней, я могу сказать, не такой спец в определении характеров и повадок. Просто женщина со стороны выглядящая, как счастливая.
Дом, любящий муж, который искренне заботиться о своей жене,
присутствует достаток, не сказал, что он бросается в глаза, но кушать есть что. Живые родители, которые не против проведать и помочь. Особых трагедий нет, сплошная уютная домашняя жизнь. Пока в один момент муж не решает, что жизнь гораздо ярче, чем менеджер в мебельном магазине. С этой части наверно и пошла история о стране Чудес, где закаляется характер и находятся решения.
Молли больно, что Эдди скрыл свое увольнение, а потому сердиться и допускает ошибку.
Может, она уже оказалась в этой стране и забыла о реальном мире, хотя не сказал бы, что женщина жила в хрустальном дворце либо присутствовала на сумасшедшем чаепитии. Или же она как раз провалилась туда на некоторое время, поплутав одну бессонную ночь, вернулась в реальность, надеясь, что ее спокойная жизнь вернется. Чтобы ни думала Молли, но в мужа верила, потому что он просто запутался и испугался. Или я как всегда высматриваю не те линии. Может фильм про образы, которые можно встретить в этой сказочной истории. Только я не так внимательно читал книгу, что уловить схожесть затруднительно.
Эдди. Жизнь протекает вяло и однообразно. Жена это здорово, ребенок желателен,
он его ждет и каждый раз прикасается к жене, чтобы ощутить его.
Но парня убивает работать менеджером, он считает, что способен на большее, чем мило, но настойчиво предлагать разным людям кухонные наборы, диваны или шкафы.
Он думает, что постаравшись сможет добиться определенных успехов, только надо уйти со старого места работы и начать двигаться дальше. Но вот незадача, у него есть не родившийся ребенок и сейчас не самое хорошее время менять сложившееся положение дел. Тем не менее, он уходит. Но за серьезными поступками приходит и большая ответственность, к которой, по-видимому, он не так уж готов, отсюда всплеск трусости.
Собственно не найдя в себе смелости, он толкает жену за дверь (это метафорически, продолжая размышления о стране Чудес).
Похоже, в противоречие жене Эдди находился в реальности, а в страну проскользнул, когда был на грани от страха. На него давит теща, ему надо обеспечить нормальное существование беременной жены и он не может выносить каждодневный поход на работу, туда, где ему ничего не светит только тупое втирание товара покупателям. Он видит, как жизнь идет своим чередом. Ему нужен выход, но все дальше становится только сложнее, поэтому он просто уходит с работы. Смело, решительно, но рассказать жене сил не хватает. Он бьется в попытках рассказать, пока случай не решает вмешаться сам. Теперь он еще и врун. Как же все вернуть на прежние рельсы? Он сбегает и как бы проваливается в небытие, стараясь прийти к правильному решению, даже не решению, а просто набраться храбрости и посмотреть в глаза. Он блуждает по стране Чудес совсем не зная, что ребенок уже решил увидеть мир.
Дебби. У нее уже есть ребенок, отец которого оказался ненадежным, поэтому она с ним давно уже распрощалась, теперь женщина открыта для общения. Чем свободно пользуется, совсем не стыдясь своего образа жизни.
Хочется весело провести время, проводит, и не беда, что в квартиру приводить нельзя, она спокойно ведет ухажеров на одну ночь на место своей работы. Дебби работает в салоне красоты, имеет запасной комплект ключей и ее совсем не смущает заниматься сексом при всех зеркалах, в неудобном кресле, за спинкой которого стоит сушка для волос. Кавалер недоумевает, но трудностей тоже не находит.
Дебби трезво смотрит на жизненные вещи, не паникует, старается относиться с юмором к проблемам, чтобы не было паники, нужно только решение, а не бессмысленные истерики. В сестринских отношениях досталась роль буфера. Надя и Молли несколько напряженны в общении друг с другом, поэтому практически не общаются. Думаю, Дебби сильная женщина. Даже если она попадет в эту страну Чудес, то все устроит под себя, получит удовольствие и спокойно вернется домой.
Ее сын, Джек. Мальчик, кажется, живет в своем мире, похоже, он попал в него чуть ли не с рожденья.
Он тихий, послушный, не глупый, постоянно слушает музыку, и каждый раз с нетерпением ожидает отца. Мальчику важно внимание его, пусть парня не интересует футбол, зато отец фанат и часто водит на матчи. Это можно и потерпеть, главное он будет рядом. Но сколько мальчик не подстраивается, не радуется мимолетным интересом папаши, не выдвигает претензии на отсутствие внимания к нему, это не помогает в какой-то момент очнуться и просто уйти на улицу, думая, справится самостоятельно в попытках себя развлечь. В этой истории мальчик получил хороший урок и, наверно, все же очнулся от иллюзии жизни, в которой с удовольствием существовал.
У сестер есть еще брат, Дарен.
Видимо, жизнь с родителями его больше задела, потому что он не желает при своей жене разговаривать с родными. Постоянно пытается дозвониться, либо когда та спит, либо что-то делает. Он хочет пообщаться, но что-то его сдерживает.
Ну и родители. Мать, похоже, женщина волевая, властная, любит настоять на своем и рада, когда принимают ее точку зрения, даже если ты не очень этому рад. Властность и настойчивость не мешает ее детям жить, как хочется, не обращая внимания на ее слова. Прошли те времена, когда нужно было подстраиваться под ее тяжелый характер. Видимо, было так весело, что Надин предпочитала всем говорить, в качестве игры, что выросла в приюте и у нее нет родителей. Муж тоже ее уже особо не слушает, реагирует только тогда, когда его самолюбие особенно уязвлено. Тогда начинается сора, которая быстро затухает, потому что второй участник не участвует. Элен просто уходит в другую комнату и забывается в своем мире. Она рассматривает старые фотографии и хочет хоть какого-то удовлетворения в этой жизни.
Она настолько устала сражаться с призрачными монстрами, что сковывающее душу отчаянье толкает на жестокий поступок. А что вы можете сделать во имя тишины? Когда день изо дня круглосуточно ты не можешь в своем доме спокойно почитать, попить чаю или что-нибудь другое. В своей жизни она желала много, но тишины хотелось больше. Я даже не знаю, как повел бы себя в такой ситуации. Муж тоже не ангел, спокойный, местами вялый, упрямый.
Он смирился со своей жизнью и находит умиротворение возясь с машиной либо наведываясь в гости к дочери. Он тоже в этой истории соприкоснулся с чудесным. Оно явилось в образе соседки, многодетной матери, она просто улыбнулась ему, разрешила зайти к ней домой и помогла выпустить напряжение. Нет, там нет никакой пошлости, все невинно – только пару коктейлей и всего лишь танец под ритмичную музыку. Мужчина воспрянул духом и уже не так уныло возвращаться домой. Мне показался фильм скучноватым исключительно из-за ощущения "Боже, я бесстыдно наблюдаю в подзорную трубу за своими соседями". Потому что там происходящие до боли напоминает творящиеся вокруг, когда открываешь чуть шире глаза и видишь не только свою разлинованную жизнь, но и чужую. Смотреть тоже самое и по телевизору, несколько меня утомляет.
читать дальшеИ чувствую настолько, что не могу уловить втиснутый в ленту философский смысл, если он там конечно есть. Да наверно есть, просто я всегда ищу сложное, а он на поверхности колеблется и мозгу не дается. Да, я вижу мысль, что как бы мы не игрались в разные определенные проблемы, нас ждет благополучное их завершение, при условии, что в нас есть покладистость, решительность и умение прощать, а так же некоторая смелость. Но вот хотелось бы еще, но видимо, мне не дано, увы. В целом неплохой фильм. Чтобы я тут не пел, думаю его можно посмотреть. Если, конечно, вы не разделяете мою точку зрения)) Игра Джона Симма.
читать дальшеТочно я заметил этот фильм только из-за него. Нет, мне не стыдно. В общем, как я сказал, он там мелькал, да так, что временами я забывал, что он там вообще есть. Но не беда, это не помешало мне любоваться теми десяти минутами его появления. Мне понравился его монолог на мосту, когда он пытался выдвинуть аргументы для своей жены. Перспективы нарисованные просто жуть, но наверно в нашей жизни это актуально.
я люблю его темный взгляд))
Переживания были незаметными, но не наигранными и да он выглядел простоватым и неуверенным. Хотелось обнять, но только первую часть фильма, далее герой просто показывал чудо в своем поведении. Но если подумать, мы можем не хуже проявлять чудо в своем поведении, когда находимся на грани или под сильным давлением. Сцена в больнице действительно тронула, не так чтобы пожалеть, персонаж собственно сам виноват, но он подкупил искренним рвением все вернуть в прежнее русло, хотя мало представлял, что делать. Растерянность, желание быстрее увидеть дочь, и без понятия, как все доходчиво объяснить своей жене. Смотрел, как Симм мнется в образе Эдди и думал, что этому сожалению можно поверить.
Пока хорошо идет