это грустный пост. Все я предупредил.
Когда вечером ложишься спать, даже и не подозреваешь, что новый день тебе принесет. Каждый человек, в меру своего оптимизма, ожидает приятные для него вещи. Вот не знаю среди своих знакомых, чтобы кто-нибудь пожелал, чтобы у него читать дальшенога отвалилась или, хотя бы, ожидал этого, если конечно, это не решенный факт, вдруг чел спит уже в больнице. Вот поэтому так трудно собраться утром при известии, что нога-то все же отвалилась. Так сложно, буквально за секунды, решить, как себя вести в такой ситуации, чтобы не поддаться панике, чтобы близкие люди не сразу впали в отчаянье, тебе же и так тяжело, а тебе приходиться видеть еще и их боль в глазах. Вид которой усугубляет плохие чувства до чертовых слез, наворачивающихся на глаза.
Утром просыпаешься и видишь в окно яркое солнце, этот вид сразу находит отклик в душе: "Весна, черт, дери ее за ногу! Как же хорошооо." Хм, горькая усмешка, все было не так. Без подготовки, резко и грубо, без лишних околочностей и ненужной нежности:
- Тии, проснись, - тихо и безучастно, - кажется, коту снова плохо... кажется он ослеп...
Каким бы сон прекрасным не был, он испуганно исчезает под натиском реальности, она накатывает, будто каток. От очарования ночи не осталось и следа, и все, что я могу сказать это "бля" тысячу раз, пока в мозгах не прояснится. Открыть глаза, повернуть голову и сказать единственное, что пришло в тупую со сна голову:
- Какая ерунда, - ободряющая улыбка (тебе так кажется), - С чего ты решила?
- Он ходит по кухни и тыкается во все углы, словно пытаеться понять, где он находится.
Слушаю молча с закрытыми глазами, не дай Бог, она увидит мелькнувший в них страх. Последнее слово тяжело падает в тишину этого прекрасного солнечного утра. Если бы у меня была возможность ощущать вибрацию произносимых слов, то поставленная точка в окончании фразы, звучала бы долго, раздражая своей вибрацией мое чувствительное ухо. Надо что-то сказать, как-то отреагировать. То что я тут буду лежать и изображать из себя неверующего, не изменит того факта, что по всей видимости случилось и в правду страшное. Резко открываю глаза и встаю с постели: "Блять! Как же слепит глаза, блятское солнце сегодня такое яркое". Чуть шатаясь, направляюсь на кухню. Подходя к ней, я уже понимаю, что день сегодня пойдет не так, как я планировал вчера. А потом мне становится и вовсе насрать на то, что я там планировал, ибо я вижу все своими глазами и от этого я отмахнуться уже не могу. Теперь в моих обязанностях взять все под контроль: по своим силам определить правда ли он ослеп или это частично, успокоить Радость, дабы уже тогда придеться откачивать ее, и когда пойму, что к чему, снаряжать кота в ветлечебницу.
Кот действительно чувствовал себя не очень хорошо. Вел себя странно, и мне, показалось, что он был в приличной панике. Хотя, что я могу знать? Я даже не знаю, как себя ведут только что ослепшие люди, а уж, что можно сказать про кота. Он же животное, как ему донести мысль, чтобы он чуть-чуть успокоился? Что мы с этим разберемся? Что можно жить и таким образом, все будет по-другому, но мы с этим справимся!
Я смотрел, как мой любимый котейка, тыкался во все углы помещения, четко двигаясь по периметру, наступая на свои тарелки и спотыкаясь об мелкие препятствия, которые он в пылу ужаса не замечал, словно только что родившийся кутенок. Собрав все свои мысли и чувства в кулак, на меня смотрит вся страна, беру его на руки и пытаюсь опредлить насколько все плохо.
Чтож вести не утишительные. Глаза на свет не реагируют, зрачки расширены и не меняются. А когда я вожу пальцем перед его глазами, у него совершенно бессмысленный взгляд, он его не видит. Такое выражение появляется у меня, когда я смотрю в даль. Он только ощущает мой палец, но понять не может, что я от него хочу. Да он в панике, потому, как он ходит из угла в угол, видно, как сильно он хочет вернуть способность видеть. Холодный пот струиться по спине, я сознательно прячу свои глаза, потому что только они могут показать Радости, как же, на хер, я испуган. На губах все так же беспечная улыбка, но голос уже не такой задорный:
- Все будет нормально (как же порой эта фраза выводит, сильнее даже слов "такова жизнь"). Иди звони в больницу, а я с ним посижу.
- Да, конечно. Знаешь, это было только вопросом времени.
- Что? Что ты говоришь?!
- Слепота - часть договора с сахорным диабетом. Как только ты заболел получаешь весь пакет услуг.
Я не верю своим ушам. Я прочитал кучу инфы, но про слепоту слышу впервые. Сердце сжимается от отчаянья, значит... Зло вздохнув, мысленно проговариваю: "Ну и хер с ним, живут же старые слепые коты, и у нас получится".
- Ладно, мы со всем этим разберемся. Пожалуйста, иди позвони.
- Да. - Нерешительное пожатие плами. - Тии, ты с нами не съездишь? Я знаю про твою ал...
- Прекрати! Конечно, я поеду!
Радость ушла, а я остался с нашим персональным кошмаром. Смотреть в глаза не безразличному тебе существу и видеть в них только остановившийся и остекленевший навечно взгляд. Ни кому не пожалаю этого. Пока я ждал на кухни, мое сердце кольнула догадка, которая только что посетила меня. А раньше как-то и не хотела, видать не желание видеть плохое у нас, людей, в крови, мы можем кучу оправданий найти, а истину запрятать очень глубоко. Это не первая его потеря зрения. Просто в тот раз, он был более резвым и выглядел так, будто что-то потерял. "Да уж воистину потерял", - горечь от слов растеклась по всему моему телу.
Ехали в лечебницу уже более радостные, к коту вернулось частично зрение и он уже мог спокойно сидеть на месте. Солнце радовало своим теплом, из-за него мы чуть не проехали ветлечебницу. Светило затянуло нас в свой иллюзорный мир, обещая покой и радость. "Вот ведь черт!" - скорее досадуя на себя, чем на него.
Дальше все было нудно и никому не интересно. Ждали, ждали и снова ждали. Я думал у меня крыша уже съедет с рельсов. Наслушался столько всяких историй, что думаю - "счастье" у каждого свое. Главное чтобы этих людей не покинули силы, так необходимые для борьбы с реальностью. В тайне я радовался только одному - сегодня здесь не пахло смертью. Кто-то умеет чувствовать страх, кто-то вранье, а я научился чувствовать смерть. И за это надо благодарить данное место. Только здесь я его чувствую особенно остро, на кладбище такого нет, как здесь. Помню в один из таких смердящих дней, крупная умная овчарка скулила, как щенок, еще бы, она тоже чувствовала этот удушливый резкий чуть прогоркловатый запах с примесью чего-то жженого.
Итог дня.
- Поверьте, дорогие мои, слепота, если она приходит, так уж приходит. А раз это временное явление, значит что-то с мозгом.
Внутри терпким ядом разливается сарказм, сразу начинается беседа с самим собой:
"- Точно! Стало сразу как-то легче, не находите?
- Блять, нет не нахожу."
- О! У котов тоже есть специальный доктор по глазам?
- Да, и вы скоро с ним познакомитесь. Он проверит нашу теорию, и если мозг, то сделает томографию...
- О! Им тоже делают? Хых, а там же нужна неподвижность, как же быть с животными?
- Успокойтесь, там их сначала подготовят, а потом сделают.
Как интересно, если это наркоз, то могут быть осложнения. У нашего кота уже было три вырубона, на четвертый может не прийти в себя. Черт, как же гадко.
- Окей, а где делать ЭКГ?
- А это к кардиологу, вот вам направление и адрес. - Даже уже удивляться не хочется, силы все ушли на другие переживания.
Когда вышли из лечебницы.
- Тии, ты же хотел сегодня пойти повеселиться, да и что-то купить хотел...
- Стоп, какое купить? Я понятие не имею, сколько денег нужно на все это. Вот раскидаем все проблемы насущные на этот период времени, тогда и вернемся к этому разговору.
Вот так вот. Пару направлений, пару уколов и кучу новых сведений о положении дел в мире болезней у животных. Чтож день насыщен и разнообразен. Это тоже опыт, жаль только, что он играет со здоровьем. А еще напрягает то, что придя на работу во вторник, я, объясняя за понедельник, упомяну о состоянии кота и мне снова глядя в глаза скажут:
- И ты его снова не усыпил? Не жалко ли вам кота, да и деньги на ветер, в такое то время.
И что мне на это снова сказать? Про себя я давно сказал уже, что это мой выбор, а, значит, и выбор кота, поэтому я буду идти с ним вместе до конца отпущенного пути. Наше воображаемое бессмертие, по отношению к своим питомцам, очень жестоко. Поэтому хочется продлить их пребывание на этой земле, как можно дольше, не говоря уже про форсмажорные ситуации такие, как болезнь или травма.
Слепота
это грустный пост. Все я предупредил.
Когда вечером ложишься спать, даже и не подозреваешь, что новый день тебе принесет. Каждый человек, в меру своего оптимизма, ожидает приятные для него вещи. Вот не знаю среди своих знакомых, чтобы кто-нибудь пожелал, чтобы у него читать дальше Наше воображаемое бессмертие, по отношению к своим питомцам, очень жестоко. Поэтому хочется продлить их пребывание на этой земле, как можно дольше, не говоря уже про форсмажорные ситуации такие, как болезнь или травма.
Когда вечером ложишься спать, даже и не подозреваешь, что новый день тебе принесет. Каждый человек, в меру своего оптимизма, ожидает приятные для него вещи. Вот не знаю среди своих знакомых, чтобы кто-нибудь пожелал, чтобы у него читать дальше Наше воображаемое бессмертие, по отношению к своим питомцам, очень жестоко. Поэтому хочется продлить их пребывание на этой земле, как можно дольше, не говоря уже про форсмажорные ситуации такие, как болезнь или травма.