сегодня вечером честно погружусь в избранное или завтра
А пока вот вам очередной поход к прекрасному))) И помним время не для меня)) Выступление КОДО 23 марта 2010г.
Настроение. А оно на удивление было нейтральным, даже можно сказать хорошим, несмотря на подбирающуюся боль. Уповал на то, что привычка большинства болей разгораться постепенно, был шанс, что скрутит меня уже дома.
Перед в.
Ох да. Это чуть ли не единственный раз, когда ничего особенного в дороге не произошло. Спокойно собрался на работу, при этом удачно отыскав парадную одежду. Как никак в Дом Музыки идем.
читать дальшеТам я никогда не был, но с виду он очень даже респектабельный, в джинсах как-то не солидно. Подойдя к зеркалу и посмотрев на отражение, сразу почувствовал себя лучше. По крайней мере, не самым худшим экземпляром буду. Так же спокойно опоздал на работу, не спеша, добираясь до места отбывания восьми часового срока. Порадовался, что сегодня мне ничего по этому поводу не сказали, и принялся предвкушать веселье, не забывая при этом со всей страстью работать. А потом так же умиротворенно доехал до места встречи.Дорога была удивительна приятна. Мы не опаздывали,
читать дальшепрогулочным шагом дошли до Дома Музыки, и у нас еще осталось куча времени. Подойдя к зданию, нам уже встретилось пару человек, вопрошающих о лишних билетах. Я тут подумал, а и в правду, бывает же такое, когда кто-то не может прийти, так хоть какие-то деньги вернешь себе. Пока мило улыбались спрашивающим, нас уже окружили продавцы, которые призывно выкрикивали свой товар. "Только у нас, только сегодня! Видео запись с концертной программой, которую будут демонстрировать сегодня!" Притормозив, конечно, мы привлекли внимание. Нам сразу стали рассказывать все достоинства диска, и реальные расценки здесь и там, где-то в далеком здании, до которого еще надо было дойти. Поскольку мы и правда не знали, как все происходит внутри, задумались, и это была ошибка. Народ решил, что мы уже готовы и пуще прежнего насели на наши мозги. Дракон, когда счастливый он может быть благодушным, наивным, да каким угодно, одним словом идиот. Потому что по определению все вокруг лучисто и позитивно. Никаких зубов, когтей и раздражения. Ну вы поняли, мои дорогие, что я может и стервозил, по своему обыкновению при покупке, но товар взял. Подумав, почему бы нет. Мне нравится, как звучат барабаны, и даже если я не знаю, что это вообще такое, меня ни в коем разе не разочарует видео.Отвязавшись от зазывал не таким уж оригинальным способом, мы двинули непосредственно к входу здания. Ох-хо! Начались съемки фильма "Один дома 4". Я не шучу. На площадь перед подъездом вела лестница, при своей монументальности она выглядела торжественно. По ней в любое время года можно с достоинством дворянина пройти, кроме зимы.
читать дальшеПотому что служители, совсем себя не обременяя тяжелым трудом, ото льда поверхность ступеней не освободили. Так что люди со своим дворянским достоинством, теперь уже подмышкой, со всей внимательностью и осторожностью карабкались по краю широких ступеней, стараясь по возможности держаться за перила, которые, к слову были чисто символическими. Лед был блестящим, словно его отполировали, гладким, правда его поверхность кое-где нарушали колдобины, образовавшиеся в минуты оттепели, но это было так давно, что уже ступени и не помнили об этом. Самое главное достоинство было конечно не в красоте, а в прекрасном скольжении, которое лед обеспечивал каждому ступившему на его поверхность. Собственно, после небольшой заминки, мы тоже присоединились к людям, которые тихо ползли вверх, не собираясь проходить кастинг на роль двух дебильных воров-недоучек из смешного фильма. Хотя, наверно, все мы упустили такую возможность – непосредственно на уровне слияния духовного и физического прочувствовать музыку. Я имею в виду, наши пострадавшие тела пели бы в унисон с вибрациями звука. Просто полнейшая синхронизация была бы, запомнилось бы на всю жизнь, потому что, как бы больно и неприятно не было, это прекрасно. Наконец-то подошли к зданию. Само оно было не таким огромным, практически полностью застекленным, из-за круглой формы, казалось даже компактным.
читать дальшеА многочисленные окна придавали ему воздушности и хрупкости. Ма сказали, что в этом сооружение отменная акустика. Так что где бы мы ни сидели, звук до нас долетит в отличном не исковерканном состоянии. Спокойно прошли внутрь, как только вступаешь в зал, чуть ли не врезаешься сразу в лестницу, которая ведет на площадку. Своеобразная такая "таблетка", круглая, чуть приподнятая, чувствуешь себя, как на подиуме. Но. На лестницу нельзя, пока не разденешься. Мы сдали свою верхнюю одежду, осмотрелись. Как нам сказали, вся внутренняя отделка сделана из сибирской лиственницы. Приятно, конечно, на ощупь, но. Ладно, фиг, с отделкой и т.п., а то пост перерастет в повесть о несуществующем бедре музейной статуи.
Еще с детства мы все хорошо усваиваем, что театр или еще какое развлекательное заведение – это буфет. Да, блин. Единственное мое оправдание, я приехал после работы, на голодный желудок можно истинно наслаждаться только урчанием своего желудка, но больше ничем. Как бы вы не медитировали и не внушали себе, что уже давно наелись до отвала, вы все равно будете время от времени возвращаться к проблеме. Знаю, знаю, все зависит от тренировки силы воли. Значит, пока нас охмуряли на улице и следом чуток тормознули в гардеробе, все столики уже заняли. Великолепно было с подносом тактично тыркаться к различным столикам и предусмотрительно отводить взгляд от глаз людей, которые заняли столик. Взгляд это только моя причуда. Мне не нужна лишняя информация, прочитанная в глазах через "запотевшие стекла очков".
Походили-походили, проветрили, так сказать, свой ужин, и я предложил присесть на бордюр. Там была какая-то композиция, которую из-за своей периодической не любознательности, особо не рассмотрел. Подумал, почему бы нет, раз столы не рассчитаны на такое количество народа. Сделать вид своеобразного пикника на воздухе. Но ма меня отговорила, сказав, что не солидно, да и вдруг по уставу запрещено. Ладно, в конце концов, все утряслось, мы нашли какую-то разрешенную стойку, принадлежащую буфету, и расположились за ней. Выступление
Нашли свои места, уселись, решили, что места в принципе неплохие. Посмотрели на сцену, пока заполнялся зал, там стояла ладья, на ней был установлен огромный барабан. Прочитал, что японские национальные барабаны принято называть тайко.
читать дальшеСобственно это и есть барабан по-японски, но оставим эти рассуждения кому-нибудь другому. На счет ладьи я тоже не могу с полной уверенностью заявлять, т.к. не знаток в суднах и лодках. Глядя на это сооружение, название подсознательно в голову пришло, поэтому и его я оставлю. Так вот ладью по периметру бортов почти невесомо окружали фонарики, в которых огоньки как-то подозрительно живенько мерцали, будто там и в правду был настоящий огонь. Лодка смотрелась компактно и в то же время величественно, ореол горящих фонариков в опустившейся темноте (пока созерцал сцену, началось выступление) создавал ощущение, что лодка плавно покачивается на поверхности воды. Хотя мозг и сообщал об обратном, все мы, конечно, не покидали зала. Свет погас, в зале полная тишина. Всех вежливо попросили выключить телефоны, не фоткать со вспышкой, и тем более не разговаривать, т.к. артистам требуется огромная сосредоточенность. Ритм просто так не дается, ему тоже нужно отдаваться полностью, без всяких компромиссов и притворства. Если бы было все безупречно, то это были бы уже не люди. Каждый считает себя главным, уникальным и незаменимым, а еще временами думает «ну что будет от одной понюшки» (с). Но об этом позже.
Барабанщики вышли под покровом темноты, в национальных костюмах и с тайко небольших размеров, висящими на их плечах. Взмахнули палочками, улыбнулись и… В зал ворвался один из праздников, проводящихся на улицах Японии. Звуки тайко разлетались по залу, проникая в сердца, будоража кровь. Ребята отбивали ритм весело с задором, не смотря на трудность, тайко все же ощутимо весили, ко всему прочему барабанщики извивались и подпрыгивали, словно были и, правда, на одной из улиц своего родного города. Играли и не переставали улыбаться, посылая в зал позитив, старались разжечь сердца, чтобы каждый в этом зале не остался равнодушным. К отстукивающим на тайко присоединился еще один из ансамбля, но уже с литаврами (мне так показалось, они были небольшого размера, но тем не менее), отбивая только ему одному известный ритм. Гармонично вливаясь в общий фон музыки.
я снова не удержался и понаписал об ощущениях))Народ оживился, заулыбался, внутренне откликаясь на льющийся позитив. Если не так сильно настаивать на происходящей реальности, то можно было бы на время выступления побывать на самом празднике, пусть мысленно, но ощущения охватывали, будто настоящие. Так искренне и живо было сыграно. Первый номер отгремел, чтобы за время смены построения тайко для следующего номера сердца не потухли, двое продолжили легко, чуть слышно отбивать ритм, но на месте они не стояли. Чистка происходила быстро, собрано, что долго не пришлось настукивать, поэтому барабанщики играть-то играли, а сами медленно удалялись за кулисы.
Для второго номера выстроили в ряд чередуя тайко маленького и среднего размера. В компанию играющих уже вступили женщины. И расклад был такой: 2-ое мужчин и 2-ве женщины. А позади барабанщиков установили тайко большого размера. Как я понял, товарищ задавал тон выступлению. Эффектно подрыкивал, что-то выкрикивал и ударял в свой барабан с серьезным выражением на лице. Это была суровая, мощная музыка, отдавала во всех уголках души, разжигала огонь, и хотелось бесноваться. Она началась, как отдаленный гром и разразилась шквалом, который буквально заливался в уши, врывался в сердце, раздирая грудную клетку, и бушевал без всякого стеснения внутри. В конце выступления у меня аж голова заболела, будто я не просто сидел все эти минуты, а с чем-то сражался.
Следующий номер готовили в полной тишине, давая расслабиться ушам и душе. Такая благодать снизошла, что некое подобие нирваны посетило меня. И вот медленно попутно озираясь по сторонам, будто боялись всего вокруг, вышли трое. Они смешно начали отстукивать на небольших тайко, при этом смешно корчили рожицы. Я решил, что это наподобие разгрузочного выступления. Их поведение было похоже на любопытных зайцев, которые бояться, но тем не менее, продолжают идти вперед и рассматривать окрестности. Музыканты постоянно пугались, отскакивали, но продолжали улыбаться, выстукивая какой-то дурашливый ритм, тем самым дарили легкость выступления. Через некоторое время к ним присоединился еще одни уже с тайко побольше, который задавал ритм. Отскакав на сцене, они все дружно уселись в кружок, задающий расположился за ними. Одни стук и на поляне сидят уже лягушки. Ну мне так показалось, потому что они начали по очереди квакать. Может, это было что другое, но я понял именно так. Задающий кричит ква, все остальные тоже, потом шипит, мол, тихо, тут следом хоровое «шиии». Дети были в полном восторге, кстати, взрослые тоже равнодушными не остались. В зале все одним разом стали детьми. В воздухе витало веселая прозрачность. Точно так не говорят, но состояние именно такое. Тебе хорошо, легко, весело и ничего не обременяет, словно ради забавы прыгнул в пух, наблюдая, как он плавно кружась, опускается на тебя. Следя, как в руках барабанщиков мелькают палочки, появлялась иллюзия, будто они не играли, а вязали шаль. Так плавно и узорчато выбивался ритм.
После того как зайцы, играющие в лягушек, убежали, на сцену вышла девушка в воинственном наряде. В руках у нее был веер. Мне кажется, что этот был боевой танец. Раньше в Японии было распространено боевое искусство, называемое тэссэндзюцу. В веер вставлялись спицы (кажется девять, меньше это уже другая разновидность) и при умелом использовании, можно было защититься не хуже, чем саблей или шпагой. В музыкальное сопровождение вплелись звуки сякухачи - бамбуковой флейты (я так думаю) и цимбал. Девушка вышла из темноты, одинокий луч света охватывал стройное натренированное тело, позволяя увидеть танец смерти. Это было напряженно, стремительно, ловко. Девушка воин извивалась с неподдельной страстью, приковывая наши взгляды, разжигая азарт, неизвестно к чему. Я вот честно сначала думал, что она на охоте, а вот потом, подумав, решил, что охота-то выходит особая.
И последний номер перед антрактом был «дождь». Опять же мое и ма предположение. Ребята тихо вышли на свет, который освещал аккурат самый край сцены, где расставили тайко маленького размера, расселись и стали ловить волну, нужный ритм в тишине. Чуть подальше был установлен гонг, перед которым на коленях уселся еще один из участников ансамбля. Может, конечно, музыканты ждали и аплодисментов, но этого зритель не понял и просто молча ждал, стараясь не нарушать установившийся временно покой.
Забавно, люди в тишине себя глупо чувствуют особенно городские, они начинают ерзать, и кто-то один не выдерживает – кашляет, и волна пошла. Сразу у всех запершило в горле, и если срочно от этого не избавиться, то будет просто невмоготу, находится в зале. Закончилось безумие тем, что кто-то громко, можно сказать, прорычал «кхы-кхы», и тут же начал хлопать, чтобы совсем неловкость не задушила. Все это время музыканты тихо и сосредоточенно настраивались на выступление.
Барабанщики начали тихо, что в зале все подумали, будто ничего и нет, словно все заснули или впали в некое подобие медитации. Меж тем гул все нарастал и нарастал, становилось невыносимо громко, аж дух захватывало. По первой наивный думал, что это табун. А потом, как уже сказал, склонился к мысли, что бушует дождь, хороший такой ливень. Он то нарастал, то утихал, и снова по новой. И когда уже зритель привык к очередности ритма и вроде попал под легкий гипноз, началась гроза и вот она-то рвала нас на куски. Как и полагается при грозе появилась молния с раскатами грома. Гонг прилежно все это имитировал. Я не хочу сказать, что были видны яркие вспышки. Просто звучание было с нотками «шуршащего железа». Точно, такого выражения тоже нет. Но я фантазер и вы меня таким любите. Просто представьте это и вы поймете, как может звучать молния, если б она могла петь. Музыкант у гонга размерено и четко выполнял свою часть партии. Методично вплетая звук инструмента в общий ритм. А дальше вступили в дело большие барабаны.
Чтоб на них играть, нужна определенная подготовка. Это не значит, что нужно запастись палочками и прилежно дубасить, пока не получится божественный ритм. Неа. Это значит, что не только дух, но и тело будет готово на том же уровне. Проявишь слабость, и звук уже будет не тот. Он будет вызывать только жалость и больше ничего, никакого достойного отклика, и никакие старания не помогут.
Трое ребят встали из-за своих прежних тайко и развернулись к большим. Они сняли верх своего костюма (к моему стыду я не помню, как правильно называются их «куртки»). Остались в одних штанах, а их оголенные тела были перетянуты ремнями. На ребят было приятно посмотреть, ничего лишнего, а под кожей чувствовалась большая сила. Музыканты легли на пол перед тайко, ногами зацепились за выступ на подставке, на которой был установлен музыкальный инструмент. Несколько раз глубоко и быстро вздохнув, настраиваясь духовно, будто они не играть собрались, а сражаться. Приподнялись над полом, и в зале разлетелось, что-то ошеломляющие, не такое, как прежде. С другим звучанием, более насыщенным, глубоким, на тон ниже. Музыка прошлась своими невидимыми и несуществующими пальцами по позвоночнику, вгрызаясь в него, будто за секунду на кончиках этих пальцев отросли клыки. Дрожь пронзила все тело, я неосознанно поддался вперед и практически сам вбивал нужный ритм. Краем глаза отмечая, что не я один такой чувствительный.
Сколько по времени они полусидели и отбивали на тайко, я не знаю, но к концу своего произведения, ребята изрядно вспотели и, чувствовалось, играли уже только благодаря их силе воли. Я глядел и восхищался такой самоотдачи и желанию донести свою радость от любимого занятия. Как мне показалось, один из них был помоложе, соответственно сил тратил больше. Я видел его дрожь тела, но он выдержал и не отступил. Может, их всех посетила такая дрожь, а я не заметил, выцепив одного из группы, на том и остановившись.
Антракт
Все гуляют, а я пишу, чтобы не забыть. Меня мысли унесут, и я уже ничего путного не напишу. Кроме «как это было великолепно!». Проходящий мимо народ с любопытством смотрят и пытаются что-то разобрать в каракулях на расстоянии, будто что путное пишу. Блин, смешно.
2 отделение
Свет погас, и на сцену вышел парень с литаврами. Он окинул всех взглядом и, подпрыгнув, начал зажигательно выбивать звуки, складывающиеся очень похоже на нашу русско-народную песню. Да, наверняка, такого не может быть. Звучало что-то национальное, но в моих ушах стабильно витало родное. Музыкант тем временем радовался каждому удару и раздающемуся звуку. От него исходила мощная волна позитива, которая разбивалась о наши ноги, и брызгами окатывало уже душу, предварительно проникнув через плоть. Через некоторое время к нему присоединилось еще несколько человек. Всего собралось пять. Они задорно играли, выбивая совершенно сумасшедший ритм. Я даже не представлял, что можно такое сотворить с помощью литавр. Думал, что они один из второстепенных музыкальных инструментов. Апогей выступления нарастал, музыканты уже прыгали, в воздухе принимая различные позы, и в полете ударяя свои о чужие литавры. Акробатика только добавило зрелищности, чем ее уменьшило. К позитиву от ритма прибавился задор от успешно выполняемых прыжков. Не, вы не подумайте, что нам показали отменное цирковое представление, ни чуть не бывало. Прыжки были не высокими, это выглядело, будто тренировку каких-нибудь боевых искусств оснастили не нунчаками (скорее всего написано не верно), а литаврами. Вот они и придумывали, как достойно выйти из поставленной задачи. Окончание выступление уже сопровождалось барабанами. И выступление принимало характер игры поддержки болельщиков. Мое восприятие. От представления кровь бурлила. На этом и закончу, дабы не спускаться в пошлости, т.к меня приложило хорошо. 
К следующему выступлению прибавился хор. На сцену медленно вышли красивые девушки с тайко довольно приличного размера, прикрепленными к широкому поясу. Леди были в юкатах, в руках держали палочки, на концах которых крепился пушок. Каждый раз, ударяясь о тайко пушок, будто гладил поверхность, пытаясь соблазнить неподатливый материал. Глаза так и приковывали эти глупые попытки, которые ничего не давали ему лично, если только мимолетные прикосновения к вожделенной поверхности. К музыке добавились голоса девушек, они исполняли народную японскую песню, стараясь до нас донести все красоту и очарование такого рода исполнения. К голосам присоединились звуки неизвестного музыкального инструмента, это мужчины вступили в игру. Они тихо окружали девушек, создавая некий круг защиты, в котором царило спокойствие и печаль, разбавленная легкой радостью. Что за инструменты я так и не понял, сколько не рассматривал в бинокль. Но это что-то звенело, словно ударяли по железной чашке. В лом волшебно было. Девушки плыли по сцене, стучали в барабаны и своеобразно пели. Их голос зачаровывал не красотой, а не привычным диким исполнением.
Для очередного выступления установили подставки с большими тайко. Это значит, что нам снова будут играть несколько музыканты, а их сила воля. На сцене было поставлено три барабана. За двумя расположились сразу четыре играющих, за последним третьим уселся только один. В этот раз музыканты не стали раздеваться и ложится, они просто встали в определенную стойку, очень похожую на одно из упражнений на растяжение. На этот раз тот, который задает ритм, настрой и характер игры, встал у центрального тайко. Сейчас он будет открыто править этим балом. Музыканты все также резко и глубоко вдохнули-выдохнули, собрали внутреннюю энергию и начали адски вбивать палочки. Страсть всколыхнулась и ринулась в зал. Насыщенный, отдающий темным бархатом, звук обволакивал наш слух, унося каждого в свой призрачный мир. Гром, страсть, порывистость, твердость удара и так до самого окончания этого выступления. Одним словом улет души в другую вселенную.
Дальше смена «декораций». Что мне понравилось, все делалось бесшумно, плавно, с почтением. Будто не люди, а сами духи прибирались на сцене, устанавливали новое расположение тайко. Поймал себя на том, что откровенно любуюсь их организованностью и слаженностью.
Для тех, кто не разделял восторг от слаженности, предоставили певцов. На сцену вышли два человека и что-то заунывно полу грустно запели. В помощь им где-то за сценой били в барабан, добавляя подходящую атмосферу. Песня разносилась по залу и ненавязчиво скользила рядом, не делая никаких попыток без разрешения проникнуть в сердце. Мне исполнение понравилось, я вообще люблю всю эту «ааа-ууу-ооо».
Ладью выдвинули чуть вперед, развернули так, чтобы было видно всем два конца огромного тайко. Фонарики замерцали веселее, все так же даря ощущение колышущейся лодки на маленьких волнах. На сцену вышли два практически голых музыканта. На них кроме национальных трусов. Блин, я уж пока дописал отчет до конца, покраснел от стыда, что не знаю правильных названий. Значит, они скорее выбежали, чем вышли и ловко запрыгнули на свои места. Как положено приготовились, распределили энергию. И все, после первого удара я вылетел куда-то по другую сторону нашего мира, поэтому ничего путного написать не получится. Это был охуенно непередоваемо прекрасно, и отдавало в каждой клетке моего тела. Что уж там про дух говорить, он вообще сам по себе жил. Кстати, моему внутреннему дракону выступление оч даже пришлось по вкусу. Если образно говорить. То он как материализовался в самом начале представления, так и просидел, положив на мое плечо голову. Единственное, что хочется отметить, это возвратившись из путешествия вселенной, почувствовал сильный голод, что уж там в моей душе приоткрылось и как срезонировала музыка, но жрать хотелось адски, будто кто дверь в желудок открыл. 
В заключении уже вышли все, и подстраивались под общий ритм. И с литаврами и с малыми тайко и большими, и сякухачи, которая выпевала такие звуки, что казалось, будто пальцы по стеклу ерзают.
Овации были огромными, искренними и стоя. Во время поклона, как выход на бис, артисты нам еще раз, только уже все вместе, исполнили ту самую заунывную песню. Которая, как ни странно принесла только радость и отличное настроение. Я с удовольствием послушал ее второй раз. А еще было по доброму весело наблюдать, как один из музыкантов явно гордился своим великолепным телом, благо он нам мог его во всей красе продемонстрировать, т.к. был в одних трусах
Итога не будет. И так все ясно.

Я безумно счастлив, что попал на выступление ансамбля KODO.

Ребята одним словом молодцы)))

Негатив, только в одном. Люди все равно фоткали со вспышкой, у кого-то на первом ряду, вообще свинство, зазвонил во весь динамик телефон.
:/Короче, делалось все, чтобы выступающим мало не показалось, а то, что это они в самом деле, расслабились-то а? Нет, так дело не пойдет, народ такой «лажи» не приемлет. Нарушителей в считанные секунды выявляли работники театра, которые были уже научены и скорее всего, обучены на это дело. Тут же принимались меры. В общем, слава Богу, и бдительным сотрудникам выступление отыгралось на все сто процентов.