Тот снежок помнишь?
Девочка, лет одиннадцати, подошла к окну. Она жила на втором этаже, поэтому ей хорошо был виден двор и детская площадка, которая расположилась справой стороны этого двора. Звонкие детские голоса почти беспрепятственно доносились до ее окна. Временами казалось, будто звуки сделаны из хрусталя, поэтому-то долетая до окна, разбивались о стекло, превращаясь в сверкающую пыль, и уже только тогда проникали в комнату, вот почему они и звучали более приглушенно. Но это нисколько не мешало слышать каждое произнесенное слово отчетливо, словно все эти дети были у нее дома. Не высокое расположение окна от земли позволяла ей отлично видеть выражение лиц каждого на детской площадке. И Оля уже почти всех узнала, кто играл во дворе, за исключением двух взрослых, но ее они не интересовали, так что не так это было уж и важно. Самое главное было чуть левее от нее в самом дальнем углу площадки. Там среди своих друзей во что-то увлеченно играл Андрей. Оля чуть вздохнула и удобнее уселась на подоконник, продолжая наблюдать в окно.
читать дальшеНа улице белым-бело, и не удивительно, ведь на дворе зима в самом разгаре. По календарю был почти конец январского месяца. А снегу намело, словно во всю бушуют февральские метели. Сугробы на дорогах дай Боже. Ветви деревьев прогибаются под весьма ощутимым весом снежных шапок, которые того и гляди, от легкого ветерка из-за своей тяжести быстро сорвутся и припорошат зазевавшихся прохожих, решивших остановиться и полюбоваться зимней красотой.
Девочка, не меняя позы, все так же сидела и смотрела, как во дворе играют другие дети. Она не боялась, что ее увидят. На улице, хоть, и было очень морозно, но это не мешало увлеченно со всей страстью, на какую только способны дети: играть в снежки, кататься с ледяной горки, либо конструировать надежную крепость, а кто-то был просто в восторге от лепки снежной бабы. Каждый, кто находился во дворе, чем-нибудь да был страшно занят. Так что никому не было дела до девчушки со второго этажа дома номер три. А еще спасибо морозу, который вчера ночью разукрасил почти все окно узорами. Получалось, будто ты не на улицу смотришь, а на картину в причудливо резной раме. При таком раскладе можно было спокойно смотреть, не заботясь ни о чем.
Чуть взъерошив свои волосы, девочка грустно вздохнула. Нет, она печалилась не оттого, что сегодня ей не разрешили пойти погулять. Все-таки она серьезно простудилась, и чтобы завтра все же пойти в школу, девочка согласилась и на гоголь-моголь и на колючий теплый шерстяной шарф в душной комнате и кипяченое (бррррр) молоко с маслом (два раза брррр) и даже на йодную сетку. Тоскливо же было оттого, что мальчик, который ей очень нравился, не обращал на нее внимания, да и вообще, кажется, даже не подозревал о ее чувствах. Ну и, слава богам, хорошо. А то сразу по школе разные сплетни пойдут. Все светлое, что было, да что еще могло бы быть, сразу исчезнет, оставив только лишь насмешки, да горечь разочарования. И все же, ей так хотелось, чтобы он обратил на нее внимание. Сосредоточив свой взор на своем отражении в оконном стекле, придирчиво посмотрела на себя. Темные чуть вьющиеся волосы, средней длины, которые были чаще забраны в хвост или косичку. Нормальный лоб, нос, как нос, выразительные карие глаза и чуть полноватые губы. Ну да, кожа у нее смуглая, зато зимой это выглядело скорее преимуществом, чем раздражающим фактором... "Что за чушь?! - раздосадовано, оборвала свои мысли девочка, - о чем я вообще думаю? Это совсем не похоже на меня. Такое подойдет, скорее всего, Светке".
Оля закрыла глаза, досчитала до пяти и снова посмотрела на группу мальчишек во дворе слева. Кажется, они затеяли снежные бои и теперь решали, кто в какой команде будет играть. Андрею выпало играть против своего друга Петьки. Что ж посмотрим кто кого. Интересующий ее мальчик не был великолепным принцем. Он был скорее похож на умного доброго друга этого самого принца. Среднего роста, чуть пухловат, но это его совсем не уродовало, что бы Валерка ни говорила на этот счет. Волосы у него были темные, но на солнце они приобретали какой-то загадочный золотистый оттенок. К своему стыду (девочка просто не представляла себе, что так можно себя вести) она даже рассмотрела цвет его глаз. Когда такое только произошло? Она не помнила или не хотела вспоминать, важно только то, что цвет глаз для нее уже не загадка. Они были голубыми. Кто-нибудь обязательно бы сказал, да хотя бы, та же Валерка, что этот цвет глаз холодный и отталкивающий. Неправда, они еще как могут быть теплыми и добрыми. Наблюдая за Андреем... Не все время же конечно! Так вот, наблюдая за ним, она понимала, что на него можно положиться в трудную минуту. "За ним, как за каменной стеной" - это выражение на все сто подходило ему.
Задумчивый взгляд девчушки уже давно расфокусировался, Оля вся мыслями витала где-то далеко, и что делалось на площадке - ее не волновало. И тут девичьи размышления отвлек... нет, скорее больше напугал, приличный удар снежком в ее окно. Стекла только жалобно звякнули (фуу, выдержали), да рама, скрипнув, чуть дрогнула. Сквозь растекающийся снег по окну она увидела быстро удаляющуюся фигуру Петьки Седорович из пятого "В". Из-за охватившего раздражения и некой злости, Оля не расслышала, что он там себе орал, убегая прочь. Она одним резким движением распахнула окно и прокричала:
- Дурак!! Какого черта ты это сделал? Все! Завтра в школе ты у меня получишь!!
Девочка закашлялась. Испугавшись, что она заболеет еще сильнее и тогда не сможет завтра прийти в школу и надавать подзатыльников этому придурку, Оля поспешила закрыть окно и поскорее отойти от него, мало ли эта дурацкая выходка Петьки привлекла внимание Андрея. То что это мог быть и сам Андрей, такого девочка не допускала даже в мыслях.
Конечно же, откуда ей было знать, что произошло на самом деле. Ведь она задумалась, так сказать вывалилась из реальности минут на десять, и пропустила момент, когда игра уже началась. Все давно поделились на две команды, приготовились к сражению, и уже чуть ли не каждый получил по три удара снарядом, то бишь снежком. Что Андрей стоял гораздо ближе ее окна, что Петька в этот момент стоял спиной к окну и не мог кинуть тот злополучный снежок, что Андрей мог специально промахнуться...
* * *
Время шло, Оля уже из девочки превратилась в девушку. Давно окончила школу, поступила в институт и пошла на полставки работать. Ей хотелось, не теряя времени, уже сейчас получить хотя бы какой-то опыт в своей профессии. Чтобы в дальнейшем, когда она окончит институт, иметь ощутимый вес в сфере ее деятельности. С личной жизнью пока не ладилось. Надежды на обретение счастья вместе с Петькой не оправдались. По этому поводу не только она расстроилась, но и все ее знакомые. Иногда, когда кто-нибудь начинал сетовать о несправедливости жизни и сорвавшихся планах, Ольге казалось, что эти люди переживают гораздо больше, чем она. Разве это правильно? Она всегда считала, что радость от предвкушения замужества должна была просто терзать сердце и днем и ночью. Некоторая холодность в их отношениях с Петром ее настораживала, но она, противореча своим убеждениям, всегда верила в судьбу. Так что тот снежок был ключевым словом в ее отношениях с ним. Это не значит, конечно, что сердце девушки сразу сделало кульбит и вуа ля - Петя это все. Нет, было много чего, но что сейчас об этом вспоминать. Вот чего никак Ольга понять не могла, так это того, что Петр иногда сам удивлялся, как же так все повернулось. Разве это не он тогда кинул снежок. Как бы то ни было, все равно ничего не вышло, судьба не судьба, а Петька как был придурком, так им и остался.
Вообще-то, чтобы себе там Ольга ни напридумывала, а судьба-то во всю трудилась. Как-то идя по очередному широкому, но извилистому коридору предприятия, в котором девушка работала, она столкнулась с каким-то молодым человеком. На этом предприятии столько народу работало, что всех и не запомнишь, поэтому девушка постаралась придать вежливое выражение своему лицу, мало ли кто это мог быть:
- Извините, мне... - слова так и застряли в горле, когда она осознала, кто перед ней. - Андрей?..
- О! Привет, - ошалело радостно проговорил молодой человек, - Я тебя тысячу лет не видел.
- Да-а-а... много прошло времени с последней нашей встречи. Можно сказать, что не виделись мы сразу после окончания школы. Только слухи доходили.
- Страшные? - громким шепотом осведомился Андрей, изображая полнейший ужас.
- Да нет. Скучные, однообразные - одним словом совсем не привлекательные.
- Кхмм... Как жизнь?
- Отлично. Учусь, работаю, живу полной жизнью, - как можно бодрее ответила Ольга. На самом же деле она была очень взволнована. Такая встреча, так много хочется спросить, а у нее, словно язык к небу прилип.
- Значит, ты здесь работаешь, - утвердительно протянул парень.
Да, в проектном отделе, - голос звучал хрипло взволновано. "Черт! Так не пойдет, соберись!" Вздохнув поглубже и чуточку успокоившись, девушка спросила:
- А ты как?
Андрей рассеянно провел рукой по волосам, только растрепав их, казалось, он что-то усиленно обдумывает, что-то хочет сказать или спросить, но не решается. Наконец он произносит:
- Да у меня все в порядке. Знаешь, - парень смущенно оглянулся, - я вроде как опаздываю, может встретимся где-нибудь на нейтральной территории, - и показав на проходящую мимо очередную "делегацию" из любопытствующих, продолжил, - чтобы нормально поговорить. Думаю, тебе такая популярность вряд ли прельщает.
Ольга оглянулась, и правда, в коридоре стало уж слишком много народу.
- Хорошо, - развернулась и пошла. А куда? И сама уже от волнения не соображала. Все мысли были о том: надо же было так встретиться. До ее мозга не сразу долетел голос Андрея, который пытался узнать о месте встречи и времени.
"Черт, точно!"
- Я в среду могу. У меня как раз выходной в институте. А где, сам придумай.
- Отлично. Тогда в среду я за тобой зайду. На каком ты этаже?
- На четвертом, 405.
Андрей кивнул, развернулся и ушел. Его спина быстро удалялась в сторону кабинета кадровиков. Опомнившись, Ольга поспешила в конструкторский отдел, ей нужно было срочно забрать оттуда чертежи.
* * *
В среду, Андрей, как и обещал, зашел за Ольгой. К этому времени она уже многое передумала, насочиняла и порядком извелась. Это же ее первая школьная... да что там, вообще первая любовь. С одной стороны ей очень хотелось встречаться с ним, с другой стороны она о нем ничего не знала, а вдруг он уже женат. Кольца вроде не было, но вдруг у них свободные взгляды. Хотя, подумав, она решила, что для Андрея это уже слишком. Но что она о нем вообще по настоящему знает, тем более столько не виделись.
Зайдя в небольшой уютный ресторанчик с непритязательной, но очень вкусной едой, они наконец-то за долгое, очень долгое время остались почти наедине. Неловких десять минут и вот они уже спокойно общаются, подкалывая друг друга.
- Кстати, ты так и не рассказал мне о себе, - как можно беспечнее сказала Ольга.
- Я тогда смутился. Вокруг столько желающих послушать нашлось. Что даже стало неловко за свою скучную биографию, - тихо засмеялся Андрей.
- Ага, но я все еще жду эту душещипательную историю.
- Хмм... Про школу ты все знаешь? – полу утвердительно проговорил парень, приподняв бровь.
Ольга нетерпеливо коротко кивнула:
- Может хватит интриговать?
- Хорошо-хорошо, я только чуть-чуть подразнить хотел. Ну, дальше был институт. Я его на год раньше закончил, у нас какую-то новую программу решили опробовать. Когда учился, мне подфартило: я смог поработать у одного знакомого. Сейчас решил построить свою карьеру. Сказали, что здесь есть множество возможностей. По правде говоря, это только на время, передышку хотел дать себе.
- Сколько всего ты успел уже сделать. А я только еще учусь. У нас-то нет такой замечательной программы.
- Оль.
- Что?
- Я давно хотел с тобой поговорить, - Андрей замолчал, явно собираясь с духом. Вот только что же он хотел сказать? У девушки екнуло в сердце: неужели он все-таки женат?
- Я слушаю, - подтолкнула она.
- Кхмм... Тот снежок помнишь? Это... это я тогда бросил. Хотел привлечь твое внимание, а потом... потом, если честно, струхнул. Не был в себе уверен. Считал, как может такой увалень, тебе понравиться. Петька видел все и орал мне, что я дурак, вот посмотри какая Ленка. Мы тогда здорово подрались, - сказано было все на одном дыхании, чтобы не дай Бог передумать.
Ольга ошарашено смотрела на него, чувствуя, как где-то внутри зарождается злость, грозящая перерасти в ярость:
- А что ж ты потом мне не сказал? Я же думала, что это Петька сделал? Я потом все время его задирала, да пинала.
- .... гмм...
- Ну что же ты? Ничего не скажешь? Знаешь... - злость мигом куда-то исчезла, оставив только тихую грусть. Оля задумчиво продолжила, - если бы он не был таким идиотом, то все может быть... нет, точно бы все было по-другому. И вот от такой мысли тебе сейчас не страшно? А мне... Я же...
Девушка пристально всматривалась в такие знакомые и в тоже время чужие черты лица.
- Ну что ты? Это же судьба. Раз нам было суждено быть вместе, значит быть нам вместе. Это же факт! А про сказать... Просто я тогда узнал, что Петька тебя любит и не смог предать нашу дружбу…
Парень был настолько взволнован, что окончание монолога он договаривал уже стоя.
- Какой же ты дурак, - прошептала Ольга, - благородный, но дурак.
- Оль, я люблю тебя...
А дальше не было слов, было просто хорошо от мягких рук, обнимающих за плечи и теплого дыхания на макушке.
@музыка: гул системников
@настроение: сонно-вдохновленное
@темы: сочинительствую