киномарафон был всего четыре дня, а уже почти три года пишу, и буду еще писать))) Но вы ж меня простите)) Хотел побольше картинок в тему, но времени уже нет, так что будет как будет -_- Оригинальное название фильма:
The Twilight Saga: New Moon.
Хотя я не видел, чтобы столько букв высвечивалось на экране. Видимо зрение сыграло со мной злую шутку.
Режиссёр: Крис Вейтц
В ролях: Роберт Пэттинсон, Кристен Стюарт и другие.
Когда за картину взялся этот режиссер, я немного испугался, потому что я его знаю, прежде всего, по "Американскому пирогу", а это не тот фильм, которым я восхищаюсь, как достоянием мирового творческого фонда. Думал все опошлит и сделает невыразительным и так, в общем-то, не сильный сюжет. Опасения оказались напрасными, но и результат в восторг не привел. Первый и второй фильмы не имеет смысла сравнивать, потому что у них разная концепция постановки и восприятия. Один фильм рассказывает помимо чувств Беллы про вампиров, а второй – про оборотней. В одном фильме смерть, в другом бьющая ключом жизнь. Я про "Сумерки" не писал здесь, хоть и сходил на него не один раз (у меня ма очень его любит). Так напишу пару строк сейчас. В основном мне хочется сказать, что в "Сумерках" за много-много времени увидел действительно гармонию во всей картине.
читать дальшеСозвучие было в каждой детали, не нашел никакого диссонанса, мешающего восприятию фильма. Все было настолько плавно, что картина без особых усилий передавала всю фантастичность этой невероятной истории. Тем более, что тут можно предъявлять, когда здесь заведомо приветствуются нарочитость и кукольность. Сказочность сюжета обязывает. Я не великий критик игры актеров, поэтому не могу рассуждать о способности тех или иных людей передать всю гамму эмоций. Да, может, я не согласен с передачей сильных эмоций в плане восхищения размером с вселенную. Постоянно открытый рот и слегка туповатый взгляд видимо олицетворяет в себе все эти эмоции в представлении большинства артистичных людей, но мне, кажется, что это должно быть чуть-чуть по-другому. Но я в актерских институтах или чем-то подобном не учился, так что тихо, не навязывая, рассуждаю о высоком. Но даже при моем не восприятии такого плана игры, фильм меня ничуть не напряг. Присутствие гармонии сгладило все неприятия, которые возникали походу картины."…Нет, это тепло Джейка, ты греешь словно солнышко…" (с)

Если "Сумерки" были сделаны в холодных тонах, в атмосфере мистики, тумана, дождя, и в ощущении замерших рук, в остановившихся мгновениях бесконечности, застывших для удобства нашего восприятия.
читать дальше

То "Новолуние" играет своей стремительностью и живостью происходящего. Нет больше посмертной плавности и тягучести, такого неправильного ощущения чего-то темного мертвого, будто все это время всматриваешься в воды застоявшегося старого пруда. Краски фильма песочно-рыжего оттенка под стать шкуре главного героя. Будто весь фильм прошел под его знаменем.

Такой крепкий, с густой жесткой шерстью, пахнущей мускусом, с горячностью дикого зверя, с обжигающей температурой тела.
В некоторых моментах, будто так и ощущаешь жар, плавно стекающий с экрана, словно туман. Природа тоже поменяла краски: наряду с зеленью нет-нет да промелькнет насыщенный цвет ржавчины то в листве то в траве, а иногда и почва принимает такой же окрас. Солнца в картине наблюдалось не так много, но впечатление было, словно оно незримо присутствовало почти в каждой сцене.
Про образ оборотней ничего плохого сказать не могу. Режиссер их облик передал отлично.

Во всем чувствовалось жажда познавать, стремление любить, защищать территорию и оберегать свою избранную. Не говоря уже про внешний вид, волки получились могучими и красивыми.

Во мне не вызывали ни жалости ни отвращения, как это бывает в фильмах ужасах. Там если оборотень, то заведомо урод. Кхм, но тогда если образ весьма отдаленно напоминает волка или же рядом не лежит, то каким мышлением надо обладать, чтобы сделать вывод - это без сомненья волк. Думаю, в старину оборотни все же лучше выглядели. Да, ужасающе, но не сплошное уродство.
Режиссер этот фильм сделал больше подвижным. Как он сказал в интервью, хотелось привлечь внимание зрителей мужского пола. И ему, в какой-то степени, это удалось. Красивые драки с участием волков, вампиров, да и просто больше дружеские, чем противоборствующие потасовки так оживляют, притягивают искушенный взгляд зрителя. Хотя, большинство все равно думает, что это сплошная лажа и пластмассовые сопли. В зрительном зале, где смотрел, на первом ряду сидели пять мужиков. Они почти весь фильм колоритно смеялись, можно сказать от души, а потом на последней сцене, где главный герой предложил выйти за него замуж, один из них воскликнул, будто выражая вопль всего зала: "Ну, наконец-то!!" 
Теперь поговорим о музыкальном сопровождении. Я был разочарован. К концу фильма у меня появилось чувство, будто я еду с каким-то дальнобойщиком по пыльным дорогам Техаса, а в динамиках, чтобы не было уныло, постоянно звучит кантри, причем практически на одной ноте. В действительности это не было уж таким кантри, но играло где-то рядом. В этих песнях был такой американский дух, что это больше навязывало, чем привлекало. В конце я просто устал от такого сопровождения. Единственные достойные музыкальные моменты, которые я считаю отлично подошли к сценам в фильме это: когда с Беллой попрощался Эдвард и исчез из ее жизни, а она сидит в кресле и мимо нее проходит в пустую ее жизнь; и когда Виктория нападает на старого друга отца Беллы. Думаю, что в этих сценах было все гармонично и отлажено, поэтому сцены просмотрелись на одном дыхании. Конечно, не все монотонно звучало, на динамичных сценах музыка оживала, но это уже походило на обычное дело, когда нужно показать значимость того или иного момента. Как в старых добрых боевиках или ужастиках. Типа вот здесь будет "ах", значит будет "бдыц". Не какой-нибудь завуалированный "бдыц", а простой, чтобы и тупой понял, смысл этого "ах". Хм, я хочу сказать, что очень сильно отдавало шаблоном, и весь этот разговор исключительно об этом, а не о синхронности. После второго просмотра уже не обращаешь на музыку внимания, вроде привык. Но впечатление все равно уже не то. 
Теперь о запомнившихся сценах. Понравился момент в школьном коридоре, когда Эллис вручала свой подарок и приглашала на торжество. Джаспер отлично выглядел. Запомнился разговор о невозможности умереть по своему желанию, рядом с любимым человеком. Поверил в появившееся напряжение между Беллой и Джейкобом.

Влечение обоих приятно щекотало нервы. С одной стороны позабавил испуг Блейка от пристального внимания главаря секты, как озвучили в фильме. Имя как всегда забыл. Толи Стивен толи как-то по-другому зовут. Вы знаете, у меня совершенно неправильные мозги, значит, полученную проекцию они неправильно переводят. Поэтому в фильме появился приятный небесный оттенок.
А если выкинуть муть из головы, то у актера хорошо получилось передать свою неуверенность и легкий страх от неизвестного, когда что-то, несомненно, чувствуется, а что это понять пока сложно. Прощание Беллы и Эдварда, у него получилось показать одновременно всю безысходность и правильность своего поступка.

А еще, смотря на него, как он говорит, что больше не может находиться с таким разочарованием рядом, размышлял, можно ли почувствовать, что в этот самый момент вампир не хочет, чтобы мы ему верили? А при просмотре сцены, где стоят и выясняют отношения под дождем Белла и Джейкоб, появился такой вопрос: мне показалось или от обнаженного тела парня и в правду шел пар, намекая на аномально повышенную температуру тела оборотня?

здесь-то сто пудов нет пара, а вот в фильме не уверен -_-
Было еще что-то, но мой мозг устал от надобности думать сразу в трех ключах. Пишется отзыв на работе же.
Из странных моментов меня особенно встревожили езда на мотоцикле сначала в компании, потом в одиночестве.
Подумав, решил, это видимо хитрый ход под названием "раскуси меня". Я книгу не читал, поэтому не могу тут рассуждать о правильности того или иного действия. Я, конечно, понял, что все дело в адреналине, но не знал, что под его действием люди могут так вконец отупеть. Первая странная сцена:
- Эй!
- О_О
- Ээээээй!!
- ?? О_о
- Нууу эээээй жеее!!!
- ?? о_О
- А фиг с ней! =_=
- Нет уж, постойте))
Героиня медленно идет к амбалу. На вид не брутальный хулиган байкер-гонщик, а плюшевый мишка, по чистой случайности забытый на улице. Удивительная покорность героини, садящейся на мотоцикл, не менее удивительное спокойствие при требовании остановить и совершенно по-человечески отпустить байкера-гонщика. На подобии - покатались и будя.
- Ну, покатай раз хочется))
- Ну, давай раз хочется))
- Ну, поехали раз не против
- Ну, подай газку раз мы оба не против
Грозный призрак Эдварда грустно грозит пальцем:
- Опять меня не слушаешься?
Ветер странно смотрит на невесомую субстанцию и пытается ее развеять. Героиня, видя всю неправомерность действий ветра, возмущена, но не знает, как на это правильно реагировать.
- А ну стой!! – кричит она, силясь что-то еще добавить, но умные мысли выдувает ветер.
- Вот, уже стою! – добродушно и покорно реагирует наш плюшевый мишка.
- Закончили! – и больше не имеет смысла добавить что-нибудь умное в свою тираду, потому что все все и так уже поняли.
- Как скажешь, - все так же покорно отвечает мишка.
А у меня в голове после просмотра этой сцены крутиться вопрос "Че было то?"
Как ма сказала, первое явление народу великого Адреналина.
Причем героиня еще не знает, что это Адреналин, для нее его лик пока скрыт туманом.
Другой странный момент. Мотоциклы отремонтированы, в глушь затарились, крик чаек, живописная грязь под ногами.
- Ну, что попробуешь?
- Ну, да))
- А я думал, что ремонт был повод. (В голосе слышится надежда.)
- Нет, какая чушь! Я тебе счас продемонстрирую великолепную езду.
- Ну раз так, то давай.
Вервольф, откинув свои фантазии, с интересом замер на месте. Ему предстояло захватывающее действо.
- Так! Счас все будет, только расскажи, для каких целей те или иные рычажки, педальки)) -_-"
- Ну ладно. Это ведь тоже не повод? (Но в голосе все та же надежда на что-то большее)
- Нет, я серьезно!
Джейкоб прилежно рассказывает назначение каждого рычага, не забывая потешить свои надежды, поглаживая руками то там то здесь. Про тормоз предусмотрительно забывает сказать. А если подумать: Что сама догадаться не сможет?
- Все, я пошла!
- Ну, иди!
И вот по кочкам несется наша доблестная героиня, она совершенно обалдела от нового появления Адреналина, поэтому рот закрыть забыла. Ветер снова борется с невесомой субстанцией:
- Фак! Что за фигня?!
Муха тоже летела и ничего себе такого умного не думала, и больше, по-видимому, не придумает:
- Ух…
Героиня отплевываясь, при этом теряя бдительность и сосредоточенность на дороге.
- Черт! Что это было?! Теперь я умру? 
Мотоцикл зловеще смеясь:
- Нет, но вот от следующего виража да!
Героиня тупо смотрит на светлый лик Адреналина, а потом судорожно ищет тормоз:
- Где?!! Где?!! Где же он?!
Вервольф зачарованно смотрит на падающую девушку, не забывая кричать:
- Тормоз!! Он там, да там же!!
Не разобравшись где же, героиня падает, красочно ударяясь об огромный камень. Придя в себя, она понимает, что проехала всего пару метров, и это были ее первые и последние пары метров. А так же, по-видимому, и последние мысли, т.к. Джейкоб со всей страстью оголил свой торс.

я знаю, что торс не из этой сцены, но другого под рукой нет)
А после был воображаемый секс))) Вот это я понимаю.
Я этими сценами не проникся, если только последней, там, где волк вытирал кровь с пострадавшей.Общее впечатление от фильма странное. Не то чтобы оно мне вообще не понравилось. Такого нет, но и восторга поднебесного нет. Оно получилось не таким уж волшебным. Наверно, какой-то шарм все же присутствует, но я его не чувствую. Качественно сделано, да, но там должен присутствовать невидимый шлейф очарования, когда приходишь и проникаешься сделанной картиной, вселенной в которой проходит сюжет этой картины. А здесь немного плоско получилось. Ну да секс был, страсти были, но легкого аромата не было. Был запах дешевых духов. Да и рваным он получился. Органичность с сюжетом присутствовала, но чувства однородности от этого не появилось. Будто из истории понадергали более всего понравившиеся куски и наклеили сплошной лентой. Единства нет. А еще мне подумалось, что эти два фильма выглядят, будто рекламные ролики про конфеты.

Вот смотрите это конфеты производства
"Упырь":
Холод и Вечность всегда с вами!
думаю потом полноценные плакаты сделать, если корявые руки позволят))) А счас пока так А вот эти гораздо вкуснее производства
"Вервольф":
Жар тела, секс на природе и надежное плечо без всякого надрыва. Все в одной обертке!

В первом фильме возносились вампиры: их красота, ловкость, сила и т.п. Волк плясал на заднем плане, несуразным мальцом неопределенного возраста. Все, что мы о нем помнили это то, что он когда-то вместе с Беллой пек куличики. Во втором же фильме знакомимся непосредственно с оборотнями. Видим их жизненный уклад, стремления и внешнюю красоту, в частности накаченное молодое тело. Теперь вампиры болезным бледным пятном маячат на заднем плане, пугая своим видом всех неподготовленных к такому плачевному образу кровопийц.
читать дальшеСовершенно не выразительные, сами по себе крутящиеся в потаенной вселенной, где кроме них обитают истинные ценители кровососов. Только в конце нам немного продемонстрировали великолепный аромат холодной вечности и на последних минутах наш рот приятно холодит чудесное послевкусие. Но это совсем не помешало нам все так же сильно тяготеть к волчьим конфетам. Так вот и получается, что в первом случае нам страшно хочется поесть конфет "Упырь", а во втором - нам подавай только конфеты "Вервольф". И прочувствованный аромат великолепия вампирских конфет ничуть не перебил нашего страстного желания есть и есть волчьи. Даже приходит кромольная мысль: на фиг вообще эти жесткие и не привлекательные "Упырь", когда есть такие безумно сладкие "Вервольф"?
типа самый ужасный минус, не считая озвученных))Единственное с чем я не смог примириться, даже после второго просмотра, это вампирский макияж у героев. Понятие не имею, какую цель преследовали снимавшие кино, но ужас на наших лицах они безоговорочно получили. Я почти все моменты с вампирами буквально боялся, что что-нибудь отвалиться. Сразу понимаешь, вот это настоящая демонстрация неподдельной мертвой красоты, ничего живого и ествественного, будто нечисть решила прикрыть разлагающуюся плоть и ничего лучше не придумала, как обсыпаться мукой. Про убитого горем Эдварда с необъятными кругами под глазами и истощенным телом я промолчу, ибо мое остроумие сдохло. Заключение. Можно сходить посмотреть на большом экране, только потому что на нем здорово лицезреть драки и перевоплощения оборотней. Это, конечно, если дома такого же экрана нет))
Зото, все книги прочла)))
Полностью согласна!
Я первую книгу давно прочел, а про другие думаю, хочу ли я, могу ли я и далее по тексту
-Lilit-
Ti_Long восее нет. Я просмотрела несколько групп "ВКонтакте" на эту тему. Народ бъётся в экстазе, причём после первых дней показа, главным было излиться в экстазе на "Стене", не читая посты других и говоря, что ничЁ круче "Новолуния" в своей жизни не видели.
Если "Сумерки" были сделаны в холодных тонах, в атмосфере мистики, тумана, дождя, и в ощущении замерших рук, в остановившихся мгновениях бесконечности, застывших для удобства нашего восприятия.То "Новолуние" играет своей стремительностью и живостью происходящего. Нет больше посмертной плавности и тягучести, такого неправильного ощущения чего-то темного мертвого, будто все это время всматриваешься в воды застоявшегося старого пруда. Краски фильма песочно-рыжего оттенка под стать шкуре главного героя. Будто весь фильм прошел под его знаменем.
Увы, таких аспектов я не разглядела - т.к. смотрела ужаснейшего качества экранку.
Единственный фильм, вернее фильмы, где я акцентировалась на этом - "Ворон" и "Ворон 2". Если первый снят в чёрных тонах, то второй в серых. Это резко бросается в глаза, особенно в имидже главного героя.
Джейкоб прилежно рассказывает назначение каждого рычага, не забывая потешить свои надежды, поглаживая руками то там то здесь. Про тормоз предусмотрительно забывает сказать. А если подумать: Что сама догадаться не сможет?
Вервольф зачарованно смотрит на падающую девушку, не забывая кричать:
- Тормоз!! Он там, да там же!!
Нет. Пересмотрите в третий.
1. и говоря, что ничЁ круче "Новолуния" в своей жизни не видели - поэтому и сказал, что почти)) Хотя, может этим словом и умолил размах. Думаю такое случается, когда нашел что-то свое, и фантазии давят на голову. В таких моментах на саму концепцию фильма не смотришь, просто наслаждаешься и витаешь в облаках, совершенно не видя при этом недостатки.
2. т.к. смотрела ужаснейшего качества экранку - я бы сразу умер *_* Потому что если бы смотрел так, как Вы, то второй раз меня никакие мольбы ма не убедили еще раз сесть за просмотр))) Про "Ворона" я так не анализировал))) Я вторую часть наверно не того качества смотрю, она меня не оч радует.
3. Ага, уже заметил, но не стал менять))) От этого сцена в моем восприятии (не знаю, можно ли так выразиться) умнее не становится
Ti_Long, договорились
Думаю такое случается, когда нашел что-то свое, и фантазии давят на голову
Вот именно в этом заключается бешенная популярность саги и одноименного сиквела: каждый находит здесь что-то своё. Первую книгу, рекламировали, вроде как, "вампирский" роман". На самом деле, кроме мистики - пресловутые треугольник, глубокий психологизм, экшн, приключения. А под занавес хэппи-энд!
Потому что если бы смотрел так, как Вы, то второй раз меня никакие мольбы ма не убедили еще раз сесть за просмотр)))
Согласна. Но посмотреть, не дожидаясь лицухи, хотелось, а идти на ЭТУ премьеру - удовольствие, для меня, тоже, ниже среднего. Поэтому, даже не знаю, что лучше.
Про "Ворона" я так не анализировал))) Я вторую часть наверно не того качества смотрю, она меня не оч радует.
Мне это сразу бросилось в глаза. Смотрела лицуху - оч. люблю этот фильм.
я все еще не могу себя заставить погрузиться в глубокий психологизм, а после фильма еще и качку Джейкобу симпатизирую, боюсь это будет не чтение, а баталия, где пленных не берут
Поэтому, даже не знаю, что лучше - вот я думаю, что один раз можно было бы сходить, на большом экране эффектно смотряться бои. Но эт мое мнение, по крайней мере мучительно больно за потерю времени и денег не было)))
Смотрела лицуху - оч. люблю этот фильм - вообще фильм, или только вторую часть?
Ti_Long, если душевное состояние не позволяет, то лучше не надо.
а после фильма еще и качку Джейкобу симпатизирую
Я симпатизировала ему, а не Эдварду, ещё во время чтения саги.
один раз можно было бы сходить, на большом экране эффектно смотряться бои.
Согласна, но... Во время фильма всегда хочется выпить кофе или чай. По выходным - бокал вина...
вообще фильм, или только вторую часть?
Люблю перый, ессно.
Ясно))) А меня несколько раздражал сначала Джейкоб. В книге как-то мешал моему какому-то восприятию, вторую я еще не читал, так что только по первой впечатления. А в фильме ему голос подобрали какого-то придурка, поэтому к нему так и относился((( А куличики меня выбили из колеи((( Но это уже мои темные думы неведомого подсознания. И вдруг счас он раскрылся с совершенно другой стороны, стал более цельной личностью, интереснее.
Ага
Первый Ворон шедевр)))) Я-то все пиратку гоняю, нравится мне там перевод. Ностальгия какая-то хватает за душу. Хотя, лицензия тож хорошо, хотя бы качественно посмотреть картинку)))
Ti_Long, ну, в первой его очень мало. В последующих, один из центральных персонажей: Белла, Эдвард, Джейкоб.
в фильме ему голос подобрали какого-то придурка,
Ты о "Сумерках" или "Новолунии"?
В "Новолунии", отчасти, согласна. В оригинале, голос, интонации, абсолютно другие. Я думаю, при российском дубляже, хотели передать волнение парня, особенно, в сцене с байками. В оригинале совсем другой, более "взрослый" голос и интонации www.diary.ru/~L-i-l-i-t/p85930830.htm
А куличики меня выбили из колеи(((
Кста, если помнишь, в книге этого нет. Их знакомство происходит на пляже Ла-Пунш.
И вдруг счас он раскрылся с совершенно другой стороны, стал более цельной личностью, интереснее.
Когда прочтёшь всю сагу, рекомендую к ознакомлению рассказ С. Майер "Быть Джейкобом Блейком", во многом объясняющий мотивации и поступки Джейка. Был написан, спецально для тех, кого, после прочтения "Сумеречной Саги", разражал Джейкоб : "придурок. вечно путается под ногами". (с)
Нравится массивно обозревать)))))) Сразу уже и не в зале сидишь, а непосредственно принимаешь участие)) А еще эстетическое удовольствие)))
Согласна. Но... (см. выше)
Первый Ворон шедевр))))
Опять соглашусь. Причём шедевральность фильма ужЕ стала каноничной.
Я-то все пиратку гоняю, нравится мне там перевод
У меня два варианта: лицензионная кассета с переводом и дублированный DVDRip (тоже лицензионный)
Из-за "причёсанности" лицензионные фильмы многое теряют. Смело утверждаю, хотя, слабо, знаю лишь разговорный английский.
Ага, куличики были в фильме, помню меня тогда это оч взбесило. В книге как-то красиво на сцену вышел персонаж, а тут... Ну, это ж опять мое мнение, которое совсем не беспристрастное
Ты о "Сумерках" или "Новолунии"? - а что там разные голоса?
Я завтра зайду по ссылке и посмотрю и послушаю)))
рекомендую к ознакомлению рассказ С. Майер "Быть Джейкобом Блейком" - ух ты не знал)) гляну
Из-за "причёсанности" лицензионные фильмы многое теряют - не то слово, они порой так испоганят фильм, что смотреть его лишний раз не захочешь.
Ti_Long, угу... у самой вырвался истерический смешок.
а что там разные голоса? Вот что-то не заметил разницы.
Я достаточно, давно смотрела, А сейчас искать диск в лом. Мне показалось, что да, разные. Возможно, меня просто смутило его сметение в сцене с байками.
Из-за "причёсанности" лицензионные фильмы многое теряют - не то слово, они порой так испоганят фильм, что смотреть его лишний раз не захочешь.
У меня в колешке есть озвученный "Doors" Стоуна. В одной из сцен Джим, fackая отбивается от полицейских. В дублированном варианте, небольшую часть которого я лицезрела по TV, в этой же сцене, писклявым
Есть неплохой анекдот на тему дубляжа: "В смятённых чувствах мужчина бысто одевается. Красивая женщина, лежащая в постеле, кричит: "Кастрато! Импотенто!" Дублированный перевод: "Уходи! Я больше не люблю".
в этой же сцене, писклявым голоском Джим произносит, примерно, такие слова: "Ребята, ну оставьте меня в покое". - валяюсь на столе))))))))))))))))))))) Просто жесть
Это не анекдот, а суровая правда жизни. Здесь плакать надо )))))
Актёр, дублировавший Джейкоба, тоже стал взрослее.
Видимо, сурьезному и накаченному парню не пристало хихикать ака "я дурачок, и не судите меня строго, ибо я все лишь пеку куличики")))))
в этой же сцене, писклявым голоском Джим произносит, примерно, такие слова: "Ребята, ну оставьте меня в покое". - валяюсь на столе))))))))))))))))))))) Просто жесть
Хочешь позитиФчеГа добавлю?
В начале картины, когда Джим ещё не стал тем Джимом от которого сходили с ума миллионы, в сцене на пляже Рей Манзарек просит его спеть новую, недавно сочинённую песню. В ответ Джим опускает глаза и отвечает: "Я стесняюсь".
Здесь я валялась под столом.
В ответ Джим опускает глаза и отвечает: "Я стесняюсь".
А мне понравился дубляж, точнее смятение в голосе в сцене с мотоциклами. но было к месту. И наплевать, что в оригинале этого нет.
я знаю, что торс не из этой сцены, но другого под рукой нет)
Вот кадр из той сцены. Вернее этот, несколько секундный момент, не вошёл в фильм.
охо, думаю с этого кадра все девушки в зале отчалили бы в мир фантазии в секунду